Ребенок приходит в огромный и многоликий мир. Ему так много предстоит понять, узнать, освоить. Особенно если это мир родного города. Первоначально малыш знакомится с городом под руководством родителей. Предлагаю совершить интересную познавательную прогулку по городу.
Прогулку лучше начать с небольшого рассказа, тем самым мотивируя ребенка на внимательное рассматривание окружающей среды.
«В одном лесу на полянке жили-были елки. Они были маленькие и большие, пушистые и колючие, стройные и корявые. Летом они грелись на солнышке, болтали о том о сем, обсуждали новости, которые приносили им птицы. А зимой, покрытые толстым слоем снега, они дремали… Но однажды их сон прервала шумная сорока:
- Просыпайтесь, просыпайтесь, засони. Скоро Новый год. Объявлен конкурс на самую красивую елку, которая украсит Город.
Елочки встрепенулись, смахнув со своих верхушек белые шапки снега. Одна из них, поправляя пушистую зеленую шубку, сказала:
- А что ожидает победительницу?
- Ей достанется самое сверкающее и нарядное платье. Тысячи людей будут восхищаться этой красавицей: водить вокруг нее хороводы, петь песни, читать стихи. Она станет самой знаменитой елкой Нового года.
Сорока улетела, а елки стали спорить: кто из них самая, самая, самая… Их спор не утих даже тогда, когда люди срубили их всех без разбора, привезли в город и, украсив, поставили на улицах и площадях. Каждая считала, что именно ей достался самый неповторимый и удивительный наряд, что только она достойна стать самой знаменитой елкой Нового года».
Предложите ребенку погулять и выбрать САМУЮ, САМУЮ, САМУЮ красивую елку г. Ефремова.
Начните свой маршрут от молодежного центра « Октябрьский». Подходя к нему поближе поищите приметы Нового года. Обратите внимание ребенка на то, как красиво украшен город. Остановитесь перед елкой у молодежного центра . Задайте вопросы:
Как украшена елка? Какая она? (низкая – высокая, живая или искусственная? Какими игрушками украшена? Можно ли ее назвать самой красивой и нарядной? Какие герои могут побывать в гостях у новогодней елочки?
Рассмотрите, как украшены стены молодежного центра «Октябрьский». Обратите внимание на светящиеся фигуры возле здания, на красиво украшенные деревья, на новогодние подарки, стоящие недалеко от елки. Спросите у детей, какие подарки они хотели бы получить на Новый год, что можно подарить родным и близким.
Продолжите свой путь до Водоканала. Рассмотрите там елку, украшенную новогодними гирляндами. Задайте вопрос: чем она отличается от других увиденных елей? Какой у нее наряд?
Прогуливаясь по городу, обратите внимание как он красив в предновогоднем наряде. Спросите, какие цвета используются в оформлении. Где и как расположены световые гирлянды и композиции? Как украшены витрины магазинов, окна жилых домов.
Далее обязательно посетите фонтан возле музыкальной школы, который стал необычайно красивым в преддверии Нового года. Обратите внимание детей на то, какими цветами украшен шар, расположенный на фонтане. Расскажите детям, что это цвета российского флага.
В конце прогулки пройдите на Красную площадь города. Полюбуйтесь видом площади. Задайте вопросы:
Как выглядит площадь? Как украшены здания и елочки? Какие приметы новогоднего праздника смогли обнаружить? и т. д.
Возвратившись домой, предложите ребенку нарисовать САМУЮ, САМУЮ красивую елку.
Совсем не обязательно ту, которую встречали во время прогулки. Можно чтобы ребенок сам придумал и изобразил. Лучше всего было бы, чтобы и взрослые тоже нарисовали свой вариант елки. Затем все рисунки вывешиваются на всеобщее обозрение.