Суббота, 20.04.2024, 04:17

Сайт воспитателя Самсоновой Натальи Викторовны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей - Погуляем, поиграем

Исторически человек развивался в приро­де, осваивая свойства окружающих объектов, открывая для себя все новые пространства и возможности. Накопленный опыт со временем включался в процесс обучения, созданные старшими поколениями творения осваивались и совершенствовались молодежью. Ребенка нельзя ограничивать сте­нами квартиры. Все, что он увидит на прогулке или на выставках, в зоопарке, в театре, будет способствовать его развитию. Однако, расши­ряя, обогащая жизненное пространство малы­ша второго года жизни, учитывайте его возрастные особенности и потребности.

Прогулки

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих ро­дителей прогулки - это простое «выгулива­ние» малыша, когда ему предоставляют воз­можность подышать свежим воздухом, подви­гаться, встретиться со сверстниками. Обычно стайку детей сопровождает компания взрос­лых, которые за время прогулки успевают об­судить массу тем и лишь краем глаза присмат­ривают за своими чадами. Повседневные за­боты занимают все их мысли и не позволяют окунуться в активное общение с малышом. Редко когда мамы или папы на прогулке пред­лагают детям те или иные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу. Ко­нечно, на какое-то время ребенок может и сам занять себя, придумав элементарные, правда не всегда безопасные, игры: пошлепать по лу­жам, подергать ветки деревьев, подобрать с земли «все, что плохо лежит» и попробовать это на вкус или устроить «салют» из песка. Между тем умело организованная деятель­ность на улице обеспечивает безопасность и контроль, структурирует, разнообразит и направляет в нужное русло исследователь­ские действия детей, помогает развить их умственные способности и личностные качества. Советуем не упускать такую благопри­ятную возможность для развития ребенка.

Подвижные игры. Просторы парков и скверов, их зеленые лужайки и цветочные по­ляны вызывают особый восторг, и ребенок го­тов бежать и бежать куда глаза глядят. Он жаждет движения, и нужно дать ему возмож­ность реализовать это желание. Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворят его страсть к движению. Детям можно предлагать разнообразные подвижные игры, в ходе которых они получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избе­гая эмоциональных и двигательных перегру­зок и находясь в поле зрения взрослых.

Для веселой прогулки большой мяч просто незаменим: его можно использовать в разных подвижных играх.

Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку. Использование речевого со­провождения наполняет игры положительны­ми эмоциями, повышает интерес к происходящему, способствует развитию речи.

Подвижные игры на природе - лучший по­вод для общения. Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе. В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться (обязательно на глазах у ребенка) и играть в «ку-ку»; скамейка, по ко­торой можно катать мяч друг другу... Включай­тесь в игру сами, играйте весело, с удовольст­вием. В ходе совместной деятельнос­ти у детей формируются навыки взаимо­действия и общения, они начинают понимать преимущества согласованных действий.

Развитие восприятия. Планируя прогулку с малышом, прежде всего нужно понять: для маленького человека окружающий мир всегда нов, его все интересует. Не изобретайте ничего осо­бенного - сосредоточьте внимание ребенка на тех ощущениях, которые он получает во время прогулки. Это нетрудно: предложите посмот­реть на небо, облака, деревья и цветы, мимо которых вы проходите, понюхайте их, потрогайте гладкий камень и шершавый ствол дерева, на­гретый солнцем асфальт и прохладную землю... Дома вместе с ребенком припомните впечатления, полученные на про­гулке, попросите его нарисовать небо и облака, солн­це и цветы в траве. Такое сочетание занятий не только развивает воображение, но и помогает закрепить новые ощущения и впечатления, ко­торые станут основой интеллекту­ального развития ребёнка.

Прогулки во дворе, в парках и скверах дают богатые возможности для развития восприя­тия окружающего. Игры с природными материалами: ве­точками, камешками, листьями, шишками, же­лудями или каштанами, - несмотря на их кажу­щуюся простоту и даже примитивность, быва­ют очень полезными и занимательными.

Звуки природы и звуки города очень разно­образны, они окружают малыша со всех сто­рон, поэтому могут служить для тренировки как слуха вообще, так и умения локализовать источник звука, что в совокупности работает на становление слухового восприятия. Мир неречевых звуков исключительно бо­гат и разнообразен: шум дождя, шелест листь­ев, тиканье часов, стук мотора, скрип двери и т.п. Гуляя во дворе или в парке, обратите внимание ребенка на окружающие звуки. Прислушайтесь, угадайте, кто (или что) издает эти звуки. Попробуйте вместе определить, от­куда доносится чириканье воробья, карканье вороны, гул работающего мотора, скрип открываемой двери.

На прогулке можно не только слушать окру­жающий мир, но и извлекать новые звуки из подручных материалов.

Экскурсии

В дошкольном возрасте ребенок запоминает то, что вызвало у него интерес. Учитывая это, многие родители стремятся сводить своего малыша в зоопарк, зоологический музей, театр. Это пра­вильно, такой поход принесет ребёнку массу новых впечатлений, эмоций, знаний, но только в том случае, если он будет соответствовать его возрастным потребностям. Поэтому подобные мероприятия следует тщательно продумывать.

В театр, музей, цирк? Посещение зоологиче­ского музея в каком-то смысле может стать бо­лее полезным, чем экскурсия в зоопарк. Экспо­зиции зоологических музеев построены таким образом, что каждый экспонат (животное, груп­па животных) помещен в характерную для него среду обитания - это идеальный макет мира жи­вотных. Ребёнок увидит животное в его харак­терной позе, в наиболее типичной обстановке, за свойственным ему занятием: мышка грызет зернышко, белочка держит в лапках шишку, лось тянется к веткам дерева и т.д. Как и на экс­курсии в зоопарк, припомните соответствующие стихи, знакомые сказки, расскажите их, глядя на героев литературных произведений.

Ребёнок с помощью взрослого получает не­обходимые ему впечатления, навыки и знания, становится активным субъектом общения и творчества. Задача родителей - создать для этого условия, заинтересованно и доброжела­тельно сопровождать карапуза на пути освое­ния окружающего мира, развивать его динами­ческие возможности, ручную ловкость, рече­вую активность, создавать исследовательскую и познавательную мотивацию, учить общаться со сверстниками и старшими детьми.