Четверг, 02.05.2024, 01:11

Сайт воспитателя Самсоновой Натальи Викторовны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Цель. Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи.

Образовательные задачи.

Обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, закрепить знание о работе светофора.

Закрепить умение детей действовать в игре по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие задачи.

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Развивать внимание, речь и активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материалы: мультимедийный экран, проектор, ноутбук; дорожные знаки, два макета светофора для водителей и пешеходов, дорожка «Зебра»; шапочки – ободки зайца, обезьянки, кота, костюм доктора Айболита, медицинские инструменты.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Содержание НОД:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).                                         

- Настроение, у вас, какое?

Дети. Хорошее!

Воспитатель. Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошки.

II. Основная часть.

 1.Воспитатель. Ребята, а вы в детский сад утром с кем пришли? (Ответы детей). А почему пришли не одни?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать, куда? (Ответы детей). Тогда вы должны отгадать видео загадку. (На экране включается видео с изображением улиц города). Посмотрите внимательно на экран. Что вы увидели? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять по улице города (В зале заранее расставлены дома из коробок и модулей, дорожные знаки, на стене изображения домов).

- Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся пешеходами?  От каких слов образовалось слово пешеход? (Ходить пешком).

Включается музыка. Дети идут группой между «домов».

Воспитатель. Что есть на нашей улице?  Дети подходят к дороге.

Воспитатель.  А вы знаете, что на каждой улице пешеходов и водителей подстерегают опасности?

                        По городу, по улице

                        Не ездят просто так.

                        Когда не знаешь правила

                        Легко попасть впросак.

                        Все время будь внимательным,

                        И помни наперед:

                        Свои имеют правила

                        Шофер и пешеход!!!

Поэтому все должны соблюдать правила дорожного движения.

2.Просмотр детьми мультипликационного фильма по правилам дорожного движения.

Воспитатель. Вопросы: - Как называют людей, которые идут по тротуару? Тех людей, которые управляют машинами?

- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? Едут машины?

- Какие опасности угрожают пешеходам, когда они выходят на проезжую часть дороги?

- Что помогает пешеходам переходить дорогу? А водителям ездить по дороге?

- Какие дорожные знаки вы видите на улице?

- Что они обозначают?

3. Воспитатель загадывает загадку про светофор:

                        Днем и ночью я горю,

                        Всем сигналы подаю.

                        Есть три цвета у меня –

                        Как зовут меня, друзья?

 (показывает 2 макета светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Почему у меня два светофора?  Для кого бывают светофоры? (Для людей и водителей).

Воспитатель.  Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок.          Красный цвет – опасный цвет,

                         Это значит: хода нет.

Ребенок.          Желтый – не спешите

                         И сигнала ждите.

Ребенок.          Цвет зеленый говорит:

                         Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель.  Перейти через дорогу

                         Вам на улице всегда

                         И подскажут, и помогут

                         Эти яркие цвета.

4. Игра «Пешеходы и водители» (с использованием светофоров).

5. Воспитатель. Давайте посмотрим, что может произойти с пешеходом, если он будет переходить дорогу в неположенном месте (дети надевают шапочки-маски).

Айболит. Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Выходит, прихрамывая, Зайчик.

- Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?..

Зайчик.            На мостовой.

                         Не послушался я папу,

                         Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит.         Твоей беде я помогу –

                         Лапку вновь тебе пришью.

                         Будет больно, потерпи,

                         Где машины – не ходи!

Зайчик.            Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Обезьянка.

Айболит.         Что случилось?

Обезьянка.      Прокатилась на машине,

                         Прицепившись к задней шине,

                         Удержаться не сумела –

                         Под колеса полетела.

                         Доктор, милый, помоги!

                         Хвост и ножки полечи.

Айболит.         Сделаю сейчас уколы,

                         Хвост пришью тебе я новый,

                         Ты ходи лишь по дорожке –

                         Будут целы твои ножки!

Обезьянка.      Спасибо, доктор Айболит!

Входит Кот.

Кот.                  Здравствуй, доктор Айболит!

                          Голова моя болит…

                          Я катался без заботы,

                          Не смотрел на красный свет –

                          Налетел на бегемота,

                          Поломал велосипед!

Айболит.          Тебе я, Котик, помогу:

                          Голову твою я полечу,

                          Должен думать, где гулять,

                          Ну, а правила движенья

                          Ты недолжен забывать!

Кот.                   Спасибо, доктор Айболит!

Айболит.          Правила знаешь, ходи себе смело,

                          Будут и лапки, и хвостики целы.

                          А вам, ребята, хочу я сказать:

                          Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель. Давайте с вами повторим для зверей правила дорожного движения (На экране появляются картинки с правилами дорожного движения).

Дети:

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

3. Переходи дорогу только по пешеходному переходу «зебре» или светофору.

4. Если нет светофора, то прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины, - направо. Если нет транспорта – дорогу переходи.

5. Ходи только по правой стороне тротуара.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила для пешеходов. А вы, Зайчик, Обезьянка и Кот, запомните эти правила.

Зверята. Спасибо вам, ребята! Мы обязательно их запомним.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (Дети переходят дорогу).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что можете рассказать маме и папе?

                         Правила движения соблюдай всегда,

                         Чтоб не приключилась на улице беда.

А на прощание, я хочу подарить каждому из вас пешеходный отражатель, который вы прикрепите на одежду. Он поможет уберечь вас во время прогулки с родителями вечером или в плохую погоду не только от травм, но и спасти жизнь.