Вторник, 23.04.2024, 11:57

Сайт воспитателя Самсоновой Натальи Викторовны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект нод в подготовительной к школе группе "Права и обязанности ребёнка"

Цель. Развивать основы правового сознания у дошкольников.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Закрепить знания детей о правах ребенка. Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Продолжать формировать навыки работы с интерактивной доской.

Развивающие задачи.

Развивать умение дифференцировать понятия «права» и «обязанности», рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Воспитательные задачи.

Воспитывать правовое мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Место проведения: группа

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска Smart board, проектор, ноутбук, мяч, костюмы разбойников, презентация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Предварительная работа: чтение художественной литературы, сказок, в которых нарушены права героев; беседы по теме «Права ребенка»; проведение серии занятий, формирующие у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о права ребенка; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок; рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, сказкам; сюжетно-ролевые игры «Семья», «На приеме у врача», «Школа», «Помогаю маме»; инсценировка по сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Ход НОД

I Вводная часть.

1. Психологическая гимнастика

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова (дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно, смотрим обязательно (поднять руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальцем)

Значит много получаем (сжимают и разжимают пальцы на обеих руках)

2. Сюрпризный момент. В группу приходит сотрудник полиции. Здоровается и знакомится с детьми.

3. Беседы инспекторов по делам несовершеннолетних Полковникова Дмитрия Васильевича и Вдовиной Елены Владимировны о своей работе, о правах детей, об их поведении.

II Основная часть.

 Воспитатель предлагает детям вспомнить какие права есть у каждого ребенка (использование интерактивной доски: дети открывают картинки и называют права).

- право на имя, фамилию, отчество;

- право на семью;

- право на отдых;

- право на образование;

- право на жилище;

- право на медицинский уход

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Подбери пару». Дети находят по две одинаковые картинки и называют право, если картинки подбираются неправильно, то они закрываются. Игра продолжается до тех пор пока не будут открыты все картинки. (работа с интерактивной доской)

Физкультминутка «Мультзарядка».

 А сейчас я предлагаю вам всем вместе отдохнуть, потому что у нас есть право на отдых  и сделать мультзарядку вместе со спортсменом на экране.

 

 

Воспитатель: Ребята, основные права вы назвали, но забыли об обязанностях, которые есть у всех, связанные с этими правами.

Игра с мячом «Обязанности» (Дети называют обязанности по каждому праву):

- называть друг друга по имени;

- уважать и любить взрослых, которые заботятся о детях; обязанности в семье: убирать за собой игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке квартиры, слушаться своих родителей;

- посещать все уроки и выполнять домашние задания, хорошо учиться;

- бережно относиться к своей квартире, дому;

- стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

 (Под разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты» вбегают разбойник и разбойница, одеты в лохмотья, вооружены до зубов.)

Разбойник. Кажется, это здесь, Соня, много детей, которых мы похитим.

Разбойница. Верно, Фома, это здесь.

Разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!

Разбойница. Слушай, Фома, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха.

Разбойник. Соня, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Воспитатель. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их планы! Они хитрые могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

- Что вам нужно делать, как вы думаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека. Похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.I

(разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)

Разбойник. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей!

Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

Разбойница. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!

Дети. Нет! Все равно не пойдем!

Разбойник. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей!

Разбойница. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)

Воспитатель. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!

Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали!

Воспитатель. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия.

Как нам поступить с разбойниками? (ответы детей) Мы можем предложить им несколько вариантов: сдадим разбойников сотрудникам полиции, как раз они у нас присутствуют и пусть суд решит, какое наказание к ним применить. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу; или простим разбойников, если они пообещают больше никого не обижать.

Дети решают простить разбойников.

Воспитатель предлагает разбойникам превратиться в хорошую девочку и мальчика и остаться с ребятами поиграть (девочка и мальчик снимают атрибуты).

6. Игра на интерактивной доске «Назови право»

III Заключительная часть.

Рефлексия.

1. Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что чувствовали при этом? Как участвовали в том, что происходило? Какие при этом испытывали трудности? В какие игры на интерактивной доске вы ещё раз хотели бы поиграть?

2. Обсуждение с детьми возможности использования полученных представлений и умений в самостоятельной деятельности.

Ребята, давайте поблагодарим сотрудников полиции, что пришли к нам в гости и сделаем фото на память.